Москва, 25 марта 2021 года. – Компания «Спектрасофт» модернизировала и масштабировала систему защиты периметра сети для ЗАО "Фирма ЕВРОСЕРВИС". В результате проекта обеспечена автономная работа системы. Устранена проблема возникновения очередей на почтовых серверах. Данная история внедрения – номинант премии Magic People IT Channel Awards 2020.
ЗАО "Фирма ЕВРОСЕРВИС" – специализированный дистрибутор на фармацевтическом рынке страны с 1996 года. В штате компании работают 863 человека, на территории РФ действует 41 региональный офис, число покупателей – свыше 6000 учреждений. Склады компании располагаются в Москве, Ярославле, Ростове-на-Дону и Екатеринбурге. Для распознавания и блокировки различных скриптов-вымогателей, подозрительных гиперссылок в архивах или в теле письма заказчик использовал механизм песочницы Check Point. Продукт хорошо справлялся с задачей. Но из-за некорректно настроенного алгоритма проверки система собирала большие очереди писем между почтовым сервером и Check Point. Письма от пользователей в дочерние компании могли «висеть» несколько часов, если администратор не запускал вручную очередь на почтовом сервере. В связи с этим встала задача модернизировать и масштабировать систему. Для ее решения заказчик обратился в компанию «Спектрасофт».
На первом этапе проекта были отработаны основные алгоритмы проверок почты, мониторинг пользователей, защита серверов, VPN-трафика и пр. На втором – разработана схема физического и виртуального кластера Check Point, позволяющая беспроблемно обновлять, выключать, перегружать систему. Параллельно с решением вопросов функционирования и дополнительной защиты выполнялась задача по внедрению Check Point в две дочерние компании с иным подключением к Интернету и другими IP-адресами. В ходе третьего этапа к имеющейся физической ноде Check Point присоединили еще одну – Platform Check Point 5200. Далее было настроено физическое подключение к оборудованию (до этого тестирование проводилось с использованием VLAN).
В результате проекта защиту периметра сети от различных угроз обеспечивают две ноды в кластере, который управляется через общую виртуальную административную панель, с помощью хранения логов. Решение как у заказчика, так и в двух его дочерних компаниях работает бесперебойно. Основная задача – обеспечить автономную работу системы – реализована в полном объеме. Проблема возникновения очередей на почтовых серверах устранена.
«Главная сложность проекта – это необходимость перестройки сети при непрерывной работе офиса и филиалов. Мы рады, что нам удалось успешно решить этот вопрос. Система работает практически автономно, вмешательства не требует. Обращаемся в техническую поддержку «Спектрасофт» очень редко и только для консультаций по сложным вопросам», – говорит Матяшин Владимир Владимирович, системный администратор ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС».
«Это был один из самых непростых и продолжительных проектов нашей компании, который длился более 6 месяцев. Сложность проекта заключалась в том, что перед нами стояла задача не просто внедрить ПО с нуля, а исправить те проблемы, которые уже были у заказчика. Мы рады, что нам удалось успешно завершить проект и продолжить сотрудничество с клиентом на постоянной основе», – отмечает Сергей Минейчев, старший менеджер по работе с крупными клиентами в компании «Спектрасофт».