Уральский филиал «Ростелекома» разработал собственную CRM-систему, которая упрощает работу с клиентами корпоративного и государственного сегментов. Благодаря новому решению компания на 20% сократила расходы при подключении новых функций, также выросло число самостоятельно подключенных услуг: в сегменте интернет-сервисов — на 37%, видеонаблюдения — на 23%. Проект компании вошел в список номинантов премии Magic People IT Channel Awards 2020.
CRM-система позволила менеджерам по продажам всех регионов Уральского филиала «Ростелекома» избавиться от ручного переноса заявок, сократить затраты на подготовку и развертывание продуктовых запусков в том числе благодаря DevOps-инструментам, а также оптимизировать процесс продажи.
Все данные загружены и синхронизированы с биллинговой системой, разработана отчетность, автоматизирован процесс подключения услуг клиентам.
Для создания CRM B2B специалисты дочерней компании «Ростелекома» — «РТК ИТ» использовали продукт собственной разработки с применением компонентов открытого программного обеспечения Apache Camel, Activiti.
В основу решения была положена идея максимально плотной интеграции CRM
с системами, обеспечивающими автоматическое подключение абонентов.
В результате проекта за короткий срок была создана и запущена система для поддержания полного цикла работы всего фронт-офиса Уральского филиала по работе с корпоративными клиентами. Автоматизированы процесс продаж услуг связи c возможностью проверки технической возможности подключения услуг, работа с адресной базой, а также проверка благонадежности клиентов. Поддерживается полный цикл продаж: от момента начала работы с клиентом, создания и заключения сделки с автоматической проверкой технической возможности, бронирования ресурсов, конфигурирования продуктового предложения, автоматического формирования коммерческого предложения
и до заключения договора и передачи на подключение к сети и платформам.
Руководитель направления группы по продуктам и пресейлу МРФ «Урал» ПАО «Ростелеком» Максим Пырьев:
«Проект развивается успешно благодаря высокой экспертизе команды в сфере разработки в телекоммуникационной области. Длительная совместная работа
с заказчиком, грамотный подход к декомпозиции и архитектуре решения, использование современных технологических стеков, применение современных Agile и DevOps-практик позволило увеличить производительность команды разработки. Вовлеченность бизнеса в проект, совместная работа над качеством продукта, активное привлечение UI/UX-дизайнеров сделало систему более понятной, приятной и полезной пользователям, что облегчило ее внедрение. Ключевые выгоды, которые получает бизнес от применения практик
и инструментов DevOps: более частые и менее трудозатратные релизы, ускорение получения обратной связи по доработкам, больше времени на более глубокую проработку задач. В планах – сокращение времени ручного тестирования обновлений, что сэкономит сотни часов работы тестировщиков
в месяц. Функционал выводится быстрее, затраты на этот процесс снижаются».