Haulmont с нуля построил для НИУ «Высшая школа экономики» «образовательный маркетплейс»
Пользователями портала уже стали более 87 тысяч человек
Москва, 22 марта 2021 года.Российский разработчик Haulmont построил для НИУ «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) образовательный маркетплейс.
В результате проекта создана единая точка доступа к образовательному контенту ВШЭ, услугам и сервисам, связанным с процессом обучения.
За время работы портала на нем было размещено 39066 программ учебных дисциплин, опубликовано 63 сервиса. Пользователями маркетплейса
и интегрированной с ним системы
Smart LMS стали 87 732 человека.
Данная история внедрения – номинант премии Magic People IT Channel Awards 2020.

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) входит в топ-3 российских вузов по совокупности позиций
в предметных и отраслевых мировых рейтингах. НИУ ВШЭ – это 4 кампуса (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Пермь), ~7000 преподавателей, 47500+ студентов, 90400 выпускников. Университету требовалось создать образовательный маркетплейс – единую точку доступа к образовательному контенту ВШЭ, услугам и сервисам, связанным с процессом обучения.

Задачи, которые должен был решать образовательный портал:

– возможность продвижения и продажи образовательного контента: дополнительных программ в рамках расширения Вышка+, общеуниверситетских факультативов, межкампусных курсов, доступных для внешней аудитории и др.;

– возможность организации работы по программам сетевого партнерства;

– личный кабинет обучающегося, который позволяет агрегировать критически важную для него информацию в одном месте, предоставляет доступ к данной информации, нотификациям и различного рода сервисам, необходимым для успешного обучения и решения возникающих у студентов задач.

Эксперты Haulmont при поддержке специалистов ВШЭ разработали сервис
«с нуля». Был составлен план проекта, сформирована карта рисков. При реализации проекта велась тесная работа с представителями подразделений вуза – для генерации идей по наполнению системы функциями и вариантам отображения данных, формализации требований, участия в приемочных испытаниях и опытной эксплуатации. Благодаря этому выработаны правильные сценарии использования, заложенные в систему.

Проект реализован в строго оговоренные сроки. За время работы портала на нем было размещено 39066 программ учебных дисциплин, опубликовано 63 сервиса, образующих единую образовательную среду. Всего с момента запуска пользователями образовательного маркетплейса и интегрированной с ним системы Smart LMS стали 87 732 человека. В том числе – самая большая по составу группа – студенты НИУ ВШЭ, участники олимпиад, преподаватели и их ассистенты, а также административный персонал вуза, обеспечивающий образовательный процесс.

«При реализации данного проекта был использован итеративный подход, позволивший, дорабатывая решения, поэтапно учитывать пожелания различных групп пользователей. Как результат – в запланированные сроки создан продукт, максимально удовлетворяющий всем пожеланиям заказчика. Образовательный маркетплейс тесно интегрирован с другими системами университета, использует принятые в НИУ ВШЭ стандарты по разработке программного обеспечения. Данный подход позволил настроить бесшовный переход к сервисам университета за счет применения единой системы авторизации как в маркетплейсе, так и в подключаемых к нему сервисах. Обучающиеся получили доступ к простой и удобной навигации по образовательному пространству», – говорит Александр Зимовец, начальник управления цифровизации образования НИУ «Высшая школа экономики».

«Для HAULMONT это был уникальный проект. Команда разработчиков приложила все возможные усилия, чтобы преодолеть возникающие трудности и запустить портал в срок, что и было сделано. В процессе разработки проект немного видоизменялся, но Haulmont удалось адаптировать его под реальные потребности НИУ ВШЭ и сделать маркетплейс удобным и простым для использования», – отмечает Михаил Соломонов, директор по развитию бизнеса Haulmont.